Школа традиционного карате-до сетокан «Токукай»

01-20 июля 2010 года Токио-Окинава-Ниигата Отчёт-дневник Морозовой Юли

2 июля

Приземлились в Токио, сильная гроза и проливной дождь. Приехали в нашу гостиницу вечером, половина девятого, по пути ужасные пробки, просто первй раз так....В девять вечера – ужин у господина Сибуя в кругу его семьи. Согласовали наше расписание и программу визита и поехали отдыхать.

3 июля

Запланированный визит в храм господина Оучи. Господин Фукусима с целой командой подготовили нам интереснейшую программу. Первая в жизни медитация в храме в течение получаса. Минут через деять ног подо мной уже не было... и я уже судорожно напрягала без того не соображавшую голову и пыталась придумать как это будет по-японски, что я больше не выдержу и можно ли мне вылезти из этой позы... как время закончилось....

Небольшие показательные по иайдо, песни но, японская флейта, прекрасный стол с Японской кухней –во всем этом нам посчастливелось поучаствовать..В гостиницу вернулись поздно вечером...

4 июля

Спали полдня, проходили акклиматизацию и внутренне настраивались на предстоящие тренировки...

5 июля

Первая тренировка в зале без кондиционера...Сказать, что было душно – это ничего не сказать..

Детская тренировка, на которой занимались также трое внуков господина Сибуя. Уже ставшие знакомыми за несколько лет детские лица, нет страха перед новым и неизвестным, больше получается настроиться на тренеровку, чувствуешь себя почти как дома.Чего наверно не скажешь про наших ребят, для которых всё это в первый раз.

6 июля

Тренировка в спортивной школе со старшими ребятами...Наши дети сидели смотрели, а потом занимались на детской тренировке.Уже более уверенно воспринимая происходящее.

7 июля

Госпожа Сибуя и госпожа Оба предложили нам посетить буддистский храм и горячие источники, мы конечно, же согласились..Храм, его настоятель и вторая в жизни медитация произвели на меня неизгладимое впечатление.Она была чуть короче, но время прошло совершенно незаметно..Перед медитацией настоятель храма рассказал нам про положение тела во время медитации, про понятия 調心(тёсин),調息(тёсоку),調身(тёсин), грубо говоря – это контроль сознания, дыхания и тела. А также добавились удары по спине какой-то палкой, которая при соприкосновении со спиной издает пугающие звуки..Чтобы бить такой палкой, несомненно небходимо определенное мастерство, если ударить чуть слабее, то она просто не достанет спины, а если чуть сильнее, то будет больно .После этих испытаний  нас ждали горячие источники и ужин у госпожи Оба.

8 июля

Для всех нас обычный тренировочный день, а для Арсения – двойная нагрузка, поскольку после тренеровки по каратэ, его ждало занятие дзюдо в додзе у мастера Судзуки. Надо сказать, он достойно выдержал и то и другое занятие, чем удивил и мастера Сибуя в том числе. Занятие по дзюдо длилось около двух часов и все это время все мы и мастер Сибуя сидели и внимательно следили за происходящим.Сначала с Арсением занимался старший ученик, а потом сам мастер Судзуки. Начав занятие,естественно с ритуала, по-японски добросовестно, обьяснял, показывал и честно падал, когда Арсений отрабатывал на нём подсечки и броски. Тренеровка по дзюдо проходит  в высоком темпе, вкючает в себя различные «ручейки» с набееганием на партнера, который отрабатывает броски и приёмы. Много упражнений на ОФП. То есть темп как в каратэ, то что я видела на тренировках по дзюдо у нас в Петербурге, слабо напоминает оригинал...

9 июля

Опять подъём в 7 утра, завтрак дома у господина Сибуя, тренировки в спортшколе: взрослая и детская. В этом году любимым упражнением у мастера Сибуя был «ручеёк», когда он держит переносные макивары, перед каждым человеком меняя уровень атаки.Для каждого уровня своя атака и если ты выполнил не то движение, сделал его не достаточно сильно и быстро или того хуже – промахнулся, тебя ждал удар «лапами» по голове с двух сторон, без всяких поблажек....но у всех это вызывало кучу пложительных эмоций, особенно, если это всё случалось не с твоей головой...Более того, когда доходила твоя очередь, тебя могли либо тихонько подтолкнуть или же придержать за пояс что на 99% вело к ранее описанному результату...

10 июля

В этот день мы вместе с мастером Сибуя ездили в новое здание JKF(Japan Karate Federation)- огромное четырехэтажное здание в центре Токио, на двух этажах которого находятся залы, в котрых проходили в тот момент студенческие сборы по кумитэ.Техника спортивная и далеко немногообразная, но исключительно точная, техничная и просто красивая. Нас встретил директор JKF господин Курихара, мы побеседовали и мне был вручен очень красивый подарок- Японская кукла.

11 июля

Сбылась долгожданная моя мечта – мы побывали на горе Фудзи. Которая, безусловно, считается одним из священных символов Японии. С мастером Сибуя и его внуком Юто, для которого встреча с самой высокой горой Японии тоже была первой, мы доехали на машине до отметки примерно 2500м, учитывая, что вся гора высотой 3376м. Естественно, мы были не одни, народу было очень много, мы даже услышали и русскую речь тоже...Нам пришлось оставить машину и какое-то расстояние идти пешком, поскольку из машин выстороилась настоящая пробка.Самое главное, что нам повезло с погодой, было малооблачно, и мы смогли полюбоваться не только самой Фудзисан, но и пейзажом вокруг.

12 июля

Прощальный обед в кругу семьи мастера Сибуя, поскольку мы с ними до нашего отъезда больше не увидимся, и вечерняя тренировка в обычном режиме: разминка, кихон, ката.

13 июля

Рано утром улетаем на Окинаву. Вечером тренеровка в додзё у мастера Уема. Огромное количество различных приспособлений для набивок и тренировки различных ударов рук и ног. Наши детишки заметно устали от первого в их жизни путешествия на Родину каратэ, но с небольшими пинками продолжали держаться.

14 июля

Утром и днем на Окинаве невыносимая жара, тренировки слава Богу вечером.Арсений всё-таки не выдержал коварных кондиционеров и приболел...Поэтому во время детской тренировки ему пришлось наблюдать со стороны с температурой 38, а остальные наши бойцы изо всех сил старались освоить не совсем привычную для нас технику сёрин...После детской тренировки собрались взрослые и мы вместе с ними под руководством мастера Уема старшего, выполняли кихон с бо, а затем делали различные ката сёрин. В додзё царил непередаваемый дух боевых искусств, чувствовалась общая внутренняя сила кучки людей, пришедших за одним и тем же...

15 июля

Мы с простуженным Сенькой лечились в гостинице, а ребята ездили на пляж загорать и купаться, говорят, что было здорово!

В четыре часа небольшая тренировка у Уема сенсея и потом, ставший уже традиционным  ужин с господином Накасоне, с мастером Таира и мастером Уема.

16 июля

Возвращение в Токио, перелет плюс электрички, короче до гостиницы добрались только пoздно вечером...Перемещения отнимают очень много драгоценного времени...Жаль, что пока нельзя перемещаться в пространстве и времени так быстро, как хотелось бы...

17 июля

Подъём в пять утра! Около шести на автобусе отправляемся в Ниигата на семинары. Так рано, потому что в 9.30 утра уже начало.После приветствия самых главных мастеров JKF, мастер Сибуя представил всем нашу команду, затем следовала традиционная разминка под музыку, затем все разошлись по разным додзё.Жаль, что мы не видели как занимаются наши детишки, но когда мы вернулись за ними , они заканчивая занятие были усталые и мокрые, значит тренировка прошла с пользой...Мы же в это время занимались под руководством мастера годзю рю. Было ознакомительное занятие,сначала типичная для годзю-рю, правда сокращенная разминка,затем выполняли ката этого стиля.Мастер с идеальным чувством баланса, идеальные стойки – не перестаю удивлятся мастерству японских учителей !!!

18 июля

Утренняя тренировка, на этот раз под руководством мастера Сибуя. Работали над ката энпи, дзион, канку дай и канку сё...и на этом ВСЁ... После тренировки барбекю на открытом воздухе и дорога в аэропорт. Ночь в гостинице и самолет домой. Так прошла моя четвертая поездка  в Японию.В отличие от предыдущих, она прошла в более автоматическом режиме, что ли..Хотя посещение храмов,а тем более медетации дали какой-то новый толчок для понимания и осознания в первую очередь себя и, конечно же, занятий каратэ.

Спасибо за эту возможность, опять же в первую очередь Михаилу Юрьевичу Нечипоренко, а также мастеру Сибуя и господину Мориидзуми, как основоположнику российского Токукая, жаль, что в этот раз наше общение ограничилось телефонным разговором, надеюсь, что в следующий раз нам удасться более плодотворно пообщаться.