Школа традиционного карате-до сетокан «Токукай»

Отчет и фотографии о первом летнем семинаре по Годзю-рю каратэ и Кобудо в Санкт-Петербурге*

1 ноября 2005

Семинар по Годзю-рю каратэ и Кобудо в Санкт-Петербурге

Визит Еики Курашита, (9-ый дан) окинавского годзю-рю, организован по инициативе Сенцова Юрия Николаевича, руководителя новой Петербургской организации ''Союз адептов годзю-рю каратэ-до АОРО'' Участие организации ТОКУКАЙ в приёме президента Окинавской федерации годзю-рю каратэ-до Еики КУРАШИТА 1-10 августа 2005 года продиктованы общими стратегическими целями создания организации и решением текущих тактических задач, которые ставит перед собой организация на современном этапе РАЗВИТИЯ ТРАДИЦИОННЫХ боевых искусств.

Дать субъективную оценку семинарам представляется возможным только в контексте основной деятельности организации.

Стратегические цели организации:
Социальные и педагогические.
То есть рассматривает значение и место боевых искусств в социуме, с точки зрения эзотерической практики, в динамике исторического и современного политического процесса. Влияние методов подготовки, как таковых,

  • на здоровье, психику, социализацию, человека в целом
  • на ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ в частности

Проще говоря, ставится вопрос, что является ОСНОВНОЙ И ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ МОТИВАЦИЕЙ в формировании методики подготовки в традиции Дальнего Востока, на частном примере боевых искусств Японии и Окинавы?
Исследуются методы психо-физического тренинга, используемые японскими и окинавскими наставниками для ''СВОИХ'', т.е. для внутреннего японо-окинавского употребления?
Важнейший аспект - какое место занимают в этой подготовке ДЕТИ, и какова СПЕЦИФИКА этой подготовки? Исследования ведутся на протяжении последних 25 лет.

Тактика деятельности.

Создание условий для возможного СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА методик преподавания боевых искусств в Европе, Америке, Африке, Дальнем Востоке.
Исследуется, в каких странах есть традиционные боевые искусства и чем определено их существование с точки зрения эзотерической практики?
Какая из стран воспринимает традиционный метод, где и как выделен эзотерический аспект?
Как этот аспект влияет на национальную культуру в целом, методы ассимиляции и адаптации традиционных методик подготовки к культурным и духовным требованиям воспринимающей инородную культуры страны?

Status praesens. (настоящее положение)

Цель исследований не замкнута на доказательстве некоего конечного, граничащего с паранойей постулата, требующего сил, средств, времени, лишений и отрешений по типу:

  • Каратэ - есть крайнее проявление японского милитаризма и национального шовинизма, и не может быть адаптировано к условиям архаичной христианской Руси-матушки.
  • Каратэ это - не нужно нам! Это японская экзотика. А родной рукопашный бой (динамовский, панкратионовский, таможенный, армейский), вместе с национальной славяно-горецкой борьбой и боевым самбо, спецслужбовскими УНИБОСАМи, спиридоновскими, кадочниковскими и калашниковскими сиситемами безусловных побед сильных физически над всегда слабыми духом врагами- впитали в себя всё лучшее в мире, и прочее.
  • Каратэ- уникальный метод сектантского психо-физичского самопознания, позволяющее на прямую общаться с Всевышнем, а также с помощью астральных полей, энергий, вибраций и эманаций шаманить над неокрепшими и вовремя не защищёнными волевыми спецслужбами, истонченными в нравственном поиске российскими душами и тщедушными отечественными телами.
  • Каратэ - уникальный метод воспитания ребёнка-война, (желательно, чтобы был сиротинкой). Честного, дисциплинированного, преданного идеалам марксизма-ленинизма, (или ура-патриотизма), мечтающего о службе в родных силовых структурах, и уже в неполных 7 лет готового беспрекословно (на ать-два) выполнить любой приказ родины, озвученный старшими по званию и возрасту кураторами.
  • Каратэ - современный вид спорта, который наравне со всеми массовыми и любимыми пиплом видами спорта, включая семикарточный покер, гольф и бильярд - замечательно влияет на неокрепшую детскую психику и физику:,(в отличие от наркотиков, пива и секса) и как следствие - бесценный и бесконечный источник вложения и отмывания бюджетных денег.

Все данные вопросы целиком и полностью отданы нами на откуп дилетантам и в сферу интересов организации не входит:
Методический отдел организации находится НЕ в состоянии ВЫВОДОВ, а в состоянии постоянного НАКОПЛЕНИЯ эзотерического материала, основанного на сравнительной методике в оценке, восприятии, обработке накопленного материала, в переоценке причинно-следственных связей в элементах привычной логики и парадокса техник.
Красота, КТО ПОНИМАЕТ!

Условия и возможности.
1981 год - семинары с Раулем Ризо 7-ой дан. кубинский дзёсинмон.(Куба)
1989 год - семинары с членами организации Чака Нориса (США)
1992 год- семинары с Морио Хигаонна 9 дан годзю-рю. (Окинава-США)
1993 год - семинары с Ли Хи Чуном (9 дан южно-корейское тайэквон-до)
1993 год - семинары с Майклом Келлетом 4 дан вьетво Дао (США)
1993 год - семинар с Дональдом Хабортом (морская пехота США)
1994 год - семинары с Такедзи Огава 7 дан годзю-рю. (Австрия-Япония)
1995 год - семинары с Моше Галиско 7 дан сётокан IKA (Израиль)
1997 год - семинары с Сибуя Т. и Кагава Т.(старший) Япония
1997 год -семинары с Дж. Вентура 6 -ой дан сётокан США
1997 год - семинары с Окуяма Т. 7-ой дан Хачи-о-кай и Кубота Т. 10 дан госоку-рю
1998 год - семинары с Абэ Кэго 8-ой дан сётокан
1998 год -семинары с Канадзава Х. 8-ой дан сётокан
1999 год - семинары с Ябэ М. 6-ой дан сито-рю и Имамуро Т. 6-ой дан сётокан, Тору Аракава 9-ый дан вадо-рю
2000 год - семинары с Сибуя Т. 8-ой дан Токукай.
2001 год - семинары с Сибуя Т.8-ой дан Токукай
2001 год -семинар с Анной Кеттунен 4-дан сёрин-рю мацубояси (Финляндия)
2002 год - семинары с Абэ Кэго 8-ой дан сётокан
2003 год - семинары с Сибуя Т., семинары Абэ Кэго 8-ой дан сётокан
2004 год - семинары с Абэ Кэго 8-ой дан сётокан
2004 года - семинары с Джеффом Бенойем 7 ой дан сётокан, президент IMAF (Бельгия)
2005 год - семинары с Норио Кавасаки (6 дан) и Шиничи Тавара (6 дан)
2005 год - семинары с Еики Курашита 9 ый дан годзю-рю (Япония)

Организация имеет постоянно действующие возможности стажироваться в ведущих додзё Японии и Окинавы. И это далеко не всё, что касается накопления, сохранения и анализа материала.

Генеральное Консульство Японии в Санкт-Петербурге с 1996 года поддерживает все проекты и исследования, которые ведет организация в области японской культуры и в частности в области боевых искусств. Генеральный Консул Японии в Санкт-Петербурге 1996-1998 года Его Превосходительство г-н Мориидзуми Тацуси президент ''Японо-российского центра Стратеги и Культуры ''ХОКУСИН'' сделал возможным осуществление большинства культурных и финансовых проектов России и Японии. Российское ХОМБУ ТОКУКАЙ существует и выполняет свои задачи ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ ЕГО бесценным заботам и участию.

Задачи в методах подхода.

  • Уровень технической подготовки должен соответствовать требованиям ТОКУКАЙ г-на Сибуя Т (как главная задача) и Абэ-рю, в соответствии с традициями их исторически и методически сложившихся школ.(получение критериев требований оказалось сверх трудной задачей, соответствовать этим критериям - архи сложно)
  • Подход к ЭСТЕТИКЕ боевых искусств должен находится в соответствии с общими гуманитарными понятиями о культуре, искусстве, нравственных и духовных ценностях, в соответствии с уровнем воспитания и образования. Эти понятия должны находится в гармонии и рационально соотносится с требованиями восточного воспитания и восточной культуры.
  • В соответствии с коммуникационными особенностями, а также менталитетом японцев, строить отношения наставник-ученик, старший-младший, в соответствии с конфуцианскими традициями стран Востока, ритуалом и этикой отношений принятых и культивируемых в японских додзё.

Этот подход оправдал себя самим фактом существования и развития организации. В этой части, ТОКУКАЙ, как правило, справляется и достигает поставленных целей, при скидках и оговорках и определённой снисходительности со стороны японцев.

Семинары Еики Курашита и Ладислава Клементиса 1-10 августа 2005 года

Первоначальный замысел:

  1. Привлечь к занятиям мастеров Санкт-Петербурга, позаниматься, познакомиться и познакомить, совместно обсудить, сделать выводы, наметить планы на год. (без формализма и менторства)
  2. Сложить три составляющих:
    • Спортивный аспект WKF
    • Традиционный аспект Окинава-тэ
    • Прикладной аспект (для ''силовиков'')

Процесс.

Два занятия в день по 3 часа. Режим занятий, выбранный г-ном Курашита, позволил не только познакомится, и получить двигательные навыки годзю-рю, но и подготовить группу ''адептов'' к аттестации и выучить ключевые технические элементы.

Справедливости ради, нужно всё-таки отметить, что информация, предложенная г-ном Еики Курашита, находится на уровне общих представлений и двигательных навыков, а не методикой тренировки и подготовки.

Результат:

Негативные моменты:

  1. Клементис очень мешал, декларируя различия в подходе к этике отношений в додзё между японцами и окинавцами. (японцы требовательны, а окинавцы просты до фамильярности:)
  2. Этика отношений наставник - ученик, (культ наставника в конфуцианской традиции) неотъемлемая часть восточной культуры в целом. Это можно пытаться отрицать, но ''мерить'' ханши Курашита Е. ''на свой словацкий аршин'', по крайней мере, наивно, а уж кормить нас этим ''пшеном'':
  3. Даже по европейским меркам - Клементис бестактен и бесцеремонен, что ''влетело'' г-ну Сенцову, как главному организатору визита, ''в копейку'', не лишнюю, учитывая время проведения семинара, место и общую цену вопроса.(дорога, проживание, питание, транспорт и экскурсионную программу)
    Мы в очередной раз столкнулись с европейским менталитетом и отношением к России среднего обывателя из Европы: (не в первый раз) - Мы культурные и великие, здесь в Европе для вас тупых и богатых русских уже всё в Японии поняли, адаптировали для Вас, и у нас великих славацко-европейских мастеров вам всем надо учиться и деньги нам великим платить и подарки нам делать (какие мы сами себе выберем), а с Японией (Окинавой) МЫ общаться будем и переводить вам убогим с японско-словацкого на русский, вы там сами ничего не поймёте.
    Эта тема нами, мягко говоря, не только уже ''схавана'', но и уже ''выср...''.
  4. Вот эта концепция демократичного до банального хамства несоблюдения норм поведения и взаимоотношений в додзё, декларированная Клементисом ''ненужной условностью'' и охотно поддержанная частью гостей семинаров, привело к тому, что 90 процентов времени и внимания г-н Курашита Е было уделено ТОКУКАЮ.(который как раз культивирует эти традиционные отношения, как часть программы обучения, зарабатывая много лет на этом свои положительные дивиденды)

Позитивные моменты:

Первое занятие значительно отличалось от последующих, с явной коррекцией на условия и аудиторию. Г-н Е.Курашита отказался от спортивного аспекта, озвучив это достаточно жёстко. Г-н Курашита отказался и от прикладного аспекта, сказав, ''что не знает что это такое''.
В целом мы получили:

  • первоначальный этап методики подготовки в ТРАДИЦИОННОМ годзю-рю. ЧТО ОЧЕНЬ ЦЕННО, так как сопоставимо с частными методиками, данным г-ном Кэго Абэ в 1998-99 году и общими методиками подготовки, данными г-ном Сибуя Такаси в 2003 году.
  • выучили тэнно-ката Еики-рю (годзю-рю) ( о чём настойчиво говорил г-н Т.Сибуя и рекомендовал мне г-н К.Абэ)
  • выучили тэнсё-ката
  • выучили первое ката кобудо с бо КАТИ-НО-КОН по школе Еики-рю
  • получили базовые рекомендации (ряд важных и неизвестных нам принципов)
  • получили базовые навыки и основы в подходе к КИХОН-КУМИТЭ (маай, рэн-тайминг, дзан-син, кимэ)

Всё это очень созвучно с методиками и способом подачи информации г-ном К.Абэ (на начальных этапах 1998-2000 год) и г-на Т. Сибуя и г-ном Кавасаки Норио.

Выводы.

Существует устойчивый СТЕРЕОТИП преподавания японцами-окинавцами боевых искусств в Европе корректируемый для России со знаком плюс (для нас).

Г-н Курашита прошёл консультации в соответствующем отделе МИД Японии, на предмет методики преподавания, как и большинство его предшественников, но в интересах развития вида в России явно пошёл дальше, чем ожидал Клементис. Единственно возможный МЕТОД ОБЩЕНИЯ с мастером уровня Еики Курашита - это БЕЗУСЛОВНАЯ И ПОСТОЯННАЯ ПРАКТИКА. Вербальный уровень общения - единственно возможный.

Любая попытка выйти за пределы этого общения НЕ ВОСПРИНИМАЕТСЯ всерьёз, так как противоречит самому духу, целям, задачам и эзотерическому предназначению боевых искусств.

Перспективы.

Организация семинаров с наставником организации г-ном Сибуя Такаси в ноябре 2005 года в Москве и Санкт-Петербурге.
Участие в семинарах с г-ном Кэго Абэ, при любезном согласии организаторов семинара.
Участие в семинарах с г-ном Мураками 7 ой дан сётокан Канадзава-рю в начале ноября 2005 года
Организация семинара с г-ном Джеффом Бенноем, если на то будет его желание Проведение VI Фестиваля детских школ японской борьбы на призы Генерального Консульства Японии в Санкт-Петербурге 9-го апреля 2006 года.
Организация совместных семинаров с г-ном ОТО - наставником ДРОО ''Школа Окинавского каратэ и кобудо'' мацубояси сёрин-рю 1-10 мая 2006 года.
Организация семинаров с г-ном Еики Курашита во второй половине августа 2006 года.
Линия исследований Сибуя, Курашита, Ото - представляется нам наиболее интересной и перспективной.

 

К списку новостей